Ремонт тяговых электродвигателей

Ремонт тяговых электродвигателей

Posted by

Ремонт тяговых электродвигателей

Тяговый электродвигатель это электрическая машина, преобразующая энергию электрического тока в механическую энергию. Получаемая механическая энергия приводит в движение подвижной состав, на котором двигатель установлен.

Ремонт тяговых электродвигателей

Особенности ремонта тяговых электродвигателей

Размещение электродвигателя на подвижном составе предъявляет повышенные требования к:

  • Габаритам двигателя. Чем меньше размеры при требуемой мощности, тем лучше.
  • Стойкости к воздействиям внешней среды. Электродвигателю предстоит работать в условиях повышенной влажности, запыленности, загазованности, в условиях сильно изменяющегося температурного режима.
  • Виброзащищенности и защите от воздействия механических нагрузок, возникающих при движении.
  • Надежности и сроку службы двигателя.
  • Простоте и трудоемкости технического обслуживания двигателя

Режимы работы электродвигателя

Работа тягового электродвигателя включает в себя следующие режимы:

  • Длительное движение с максимальной нагрузкой
  • Кратковременное движение с частыми запусками и остановами
  • Работа в режиме рекуперации, когда электродвигатель выполняет роль генератора, замедляя скорость движения и вырабатывая электроэнергию.

Особое требование предъявляется к взрывозащищенности, электродвигатели должны быть максимально безопасны в эксплуатации.

Особенности конструкции тяговых электродвигателей

Первоначально в качестве тяговых применялись коллекторные электродвигатели. Их основными преимуществами  являются простота конструкции, высокая технологичность производства, использование для производства недорогих материалов, что приводит к невысокой стоимости такого двигателя.

Ремонт тяговых электродвигателей

Но есть у этих двигателей и недостатки. Самый главный недостаток – это необходимость проведения частого технического обслуживания двигателя на высоком профессиональном уровне с использованием дорогостоящего оборудования. Наибольшего внимания требует коллекторный узел, который наиболее подвержен износу при эксплуатации.

Применение импульсной схемы управления двигателем, вместо реостатной, позволило значительно сократить износ коллектора при эксплуатации, однако проблему полностью не решило. В настоящее ведется работа по использованию в качестве тяговых асинхронных двигателей. Но сложность схемы управления таким двигателем не позволяет применять его повсеместно.

Определение объемов восстановительных работ тягового электродвигателя

Все двигатели имеют одинаковый принцип действия и состоят из следующих  узлов и механизмов:

  • Остов двигателя — выполняет роль магнитной системы
  • Главные полюса — служат для создания основного магнитного потока
  • Дополнительные полюса — выравнивают магнитный поток главных полюсов, предотвращая искрение на коллекторе при его вращении
  • Якорь — подвержен наибольшему износу

Основные работы по ремонту тягового электродвигателя

В зависимости от степени и характера износа двигателя, ремонт может потребовать выполнение следующих технологических операций:

  • Замена или ремонт обмоток якоря
  • Капитальный ремонт магнитной системы и коллекторного узла
  • Ремонт или замена щеточного узла
  • Восстановление комплектов секций
  • Балансировка двигателя
  • Ремонт или замена вала двигателя
  • Восстановление или замена изоляционный материалов, а также выводов электродвигателя

Ремонт тяговых электродвигателей

Для определения конкретного объема ремонтно — восстановительных работ двигатель демонтируется с подвижного состава. Производится разборка, дефектовка двигателя и составляется перечень технологических операций, необходимых для ремонта.
После ремонта двигатель подвергается приемо — сдаточным испытаниям в соответствии с методикой, разработанной производителем.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *