Перемотка трехфазного электродвигателя

Перемотка трехфазного электродвигателя

Posted by

Перемотка трехфазного электродвигателя

Трехфазные двигатели – это электромашины, которые функционируют от трехфазной сети под переменным током. В их комплектацию входят ротор и статор, имеющий тройную обмотку. В свою очередь, в зависимости от вида ротора двигатели бывают с фазным (синхронные) , или короткозамкнутым (асинхронные) роторами.

Перемотка трехфазного электродвигателя

Капитальный ремонт электродвигателя

Со временем изделие требует проведение капитального ремонта. В этом случае производят перемотку трехфазного двигателя. Это происходит после диагностики изделия и выявления следующих причин:

  • повреждение или полноценный обрыв провода
  • в случае обнаружения виткового и межвиткового замыкания, а также замыкания на корпусе
  • в следствии механических или термических повреждений происходит износ материала для изоляции у двигателя, в том числе снижение его сопротивления (его измерение производят с помощью специального прибора – мегаомметра)

Если модель двигателя асинхронная, то производят перемотку в основном только на статоре. В синхронных двигателях скорее всего потребуется осуществить перемотку как статора, так и трехфазного ротора.

Технические показания для перемотки электродвигателя

При многолетней работе двигателя, изоляционный материал, естественно изнашивается, что приводит к частичному или полному повреждению обмотки. В этом случае требуется ее замена или восстановление. К этому приводя постоянный перегрев, попадание внутрь машины частичек влаги и пыли, постоянное трение в процессе работы, а также усадка материала, а следственно не плотное прилегание деталей друг к другу.

Если специалисты диагностируют риск короткого замыкания, что приводит к выходу оборудования из строя, машина отправляется на ремонт и тогда производят ремонт трехфазного двигателя, а именно его перемотку.

Диагностика электродвигателя

Для качественной проверки двигателя и его обмотки использую специальные приборы и оборудование. Такие, как мост сопротивления или специальные щупы, небольшой цилиндрический спиртовой термометр, чтобы измерять температуру в труднодоступных местах.

Перемотка трехфазного электродвигателя

Эту работу выполняет исключительно профессионал, так как она требует большую концентрацию внимания и соблюдение определенной последовательности.

Для начала специалист убирает старую обмотку и тщательно зачищает все каналы от ее следов. Далее он измеряет все необходимые данные старой обмотки, для того чтобы иметь возможность рассчитать эти данные для новой обмотки. После этого он подготавливает катушки и активное железо статора либо ротора, используя специальные шаблоны. И производит укладку новой обмотки на место старой. Затем, ориентируясь на схему двигателя (по ней можно различить расположение всех необходимых элементов), он производит пайку самой катушки, после чего пропитывают обмотку специальным лаком и высушивает ее. Лак в данном случае необходим для повышения износостойкости, так как повышается изоляция токопроводящей части.

На данном этапе перемотка трехфазного двигателя завершается и дальше оборудование ждет испытание на машине. При перемотке все технические характеристики не изменяются, но если замены требует заказчик, это тоже можно осуществить.

Профессиональный ремонт электродвигателей

Многие думают, что при износе двигателя, проще и дешевле будет выкинуть старый и приобрести новый двигатель. На самом деле, все зависит от профессионализма работника, который берется делать перемотку. В первую очередь, он должен использовать все изоляционные материалы только очень высокого качества, в том числе медный провод, а не, например, алюминиевый. Все работы он должен выполнять последовательно, уделяя каждому этапу особое пристальное внимание.

Перемотка трехфазного электродвигателя

В этом случае вы не увидите разницы в технических и эксплуатационных характеристиках двигателей между новым и отремонтированным оборудованием. И вы сможете сэкономить свои средства, отказавшись от покупки нового трехфазного двигателя.

One comment

  1. Здравствуйте. Меня интересует 3-х фазный двигатель со следующими характеристиками: 5000 об.мин 1.5 квт/ч..
    Имеются ли изначально такие в массовом производстве, возможна ли перемотка на такие мощность/обороты, есть ли минусы при таких параметрах и какие?

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *