Капитальный ремонт электродвигателей

Капитальный ремонт электродвигателей

Posted by

Капитальный ремонт электродвигателей

Со временем любой электродвигатель требует ремонта. Определить конкретную неисправность можно только разобрав электродвигатель и проведя дефектовку. В технологическую карту по ремонту электродвигателей входят операции по полной разборке двигателя, осмотр, чистка, обследование статора и продувка сжатым воздухом всех узлов и деталей.

Капитальный ремонт электродвигателей

Основные показатели для ремонта электродвигателя

Основные признаки необходимости выполнения ремонта следующие:

  • Во время работы двигателя обмотки перегреваются
  • При работе двигателя появились посторонние шумы, работа сопровождается постоянным гулом, щелчками
  • Скорость вращение вала двигателя значительно отличается от заявленной производителей
  • Потребляемый фазами ток отличается от номинального
  • Механические поломки двигателя

Появление хоть одного из вышеперечисленных симптомов при работе электродвигателя является поводом для проведения ремонта.

Основные неисправности в работе электродвигателя

Все повреждения электродвигателя делятся на две категории:

Неисправности электрической части – к данным неисправностям относятся межвитковое замыкание в обмотках, повреждение и пробой изоляции обмоток, обрыв токоведущих частей, повреждение магнитопровода

Капитальный ремонт электродвигателей

Неисправности механической части – эти поломки связаны с износом подвижных частей электродвигателя, в первую очередь опорных подшипников и их посадочных гнезд, ненадлежащим и несвоевременным техническим обслуживанием двигателя, физическим и ударным воздействием на детали электродвигателя.

Виды ремонта электродвигателей

В зависимости от степени повреждения двигателя проводят следующие виды ремонта:

Текущий ремонт – в рамках данного ремонта производится замер зазоров подшипников скольжения, промывка и замена смазки в подшипниках качения, усиление бандажа, осмотр и чистку ротора и статора, проверку диэлектрической прочности изоляции и замер её сопротивления. Также проводят замер сопротивления обмоток с целью определения наличия межвитковых замыканий в них.

Периодичность проведения текущего ремонта устанавливается производителем. В зависимости от условий эксплуатации периодичность может меняться в сторону уменьшения сроков.

Капитальный ремонт – при капитальном ремонте двигателя производится его полная разборка, дефектовка всех узлов всех узлов, проводится тщательное испытание обмоток, определяется износ коллектора электродвигателя, проводится ревизия щеточного узла. Особое внимание следует обратить на состояние активной части статора. Повышенная вибрация и постоянное воздействие крутящего момента могут ослабить прессовку листов стали активной части. При необходимости, производится перепрессовка листов активной части статора. Все узлы и детали, достигшие предельного износа, подлежат замене.

Капитальный ремонт электродвигателей

Одновременно с ремонтом двигателя проводят ремонт агрегатов, сочлененных с этим двигателем. Для этого производят расчленение двигателя с агрегатом, производят ревизию и ремонт агрегата. Также проводят ревизию и, по необходимости, ремонт муфт, с помощью которых производится стыкование двигателя.

После сочленения электродвигателя с агрегатом нужно в обязательном порядке произвести их взаимную центровку. Если этого не сделать, то возникнет повышенная вибрация, которая существенно снизит срок службы отремонтированного оборудования.

Послеремонтные испытания электродвигателя

После проведения ремонта двигатель собирается и подвергается приемке — сдаточным испытаниям по методике, установленной для нового двигателя. Фактически, полный капитальный ремонт электродвигателя должен восстановить его характеристики до характеристик нового двигателя.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *