Техническое обслуживание

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание электродвигателей

Эксплуатация электрических двигателей должна организовываться таким образом, чтобы максимально минимизировать аварийные ситуации и продлить срок надежной работы. Это можно достичь только при условии выполнения комплекса планово-предупредительного ремонта – ППР.

Техническое обслуживание

Система ППР включается в себя перечень работ, обеспечивающих работоспособность электрических двигателей в пределах всего гарантированного срока эксплуатации.

ППР включает в себя техническое обслуживание (ТО), текущий и капитальный ремонт и профилактические испытания.

Организация технического обслуживания электродвигателей

Техническое обслуживание электродвигателей проводится на нерабочем оборудовании. Для таких работ, прежде всего, привлекается собственный эксплуатационный персонал. Если содержать своих работников нецелесообразно, правила допускают привлекать специализированные организации, имеющие право выполнения эксплуатационных работ.

ТО производится с целью профилактики и минимизации аварийных ситуаций. Основой задачей технического обслуживания является организация постоянного надзора за работой электродвигателя дежурным персоналом. В период такого надзора контролируется величина нагрузки, уровня напряжения и температуры нагрева. Обращается внимание на присутствие посторонних шумов, стуков и вибраций.

Техническое обслуживание

По разработанному графику проводится внешний осмотр, во время которого осматривается состояние станины, подшипниковых щитов, места фундаментного крепления, крыльчатки обдува. У двигателей постоянного тока и с фазным ротором осматривается состояние щеток и щеточного аппарата и коллектора.

Основные работы по определению технического состояния электродвигателя

В объем ТО входит определение технического состояния, включающего следующие работы:

  • Измерение сопротивление изоляции – в зависимости от типа двигателя измерение проводятся обмоток статора, ротора, индуктора, якоря, коллектора и щеточного механизма
  • Измерение тока нагрузки
  • Проверка степени нагрева станины и подшипниковых щитов;
  • очистка электродвигателя от пыли и грязи – поверхность станины очищается с помощью стальных или щетинных щеток. Снимаются кожух вентилятора и подшипниковый щит и внутренние части двигателя продуваются сжатым воздухом. Масленые загрязнения убираются с помощью ветоши, смоченной в керосине
  • Проверяется надежность крепления крыльчатки вентилятора, щеточного механизма и щеток в нем
  • Проверяется крепления полумуфт, шкивов, звездочек и состояние редукторного механизма
  • Проверяется надежность контакта присоединения заземляющего проводника – для этого измеряется его переходное омическое сопротивление. Если его величина выше нормы, контакт ревизуется. Для этого разбирается болтовое соединение. Болт и место присоединения очищается от грязи и коррозии. Затем место соединения зачищается до металлического блеска, смазывается техническим вазелином и собирается снова
  • Определяется техническое состояние цепи заземления – обращается внимание на наличие обрывов или других дефектов, способствующие уменьшению сечения заземляющих проводников. После устранения недостатков, измеряется сопротивление заземляющего устройства
  • Производится ревизия коробок выводов – если выявлены признаки перегрева (цвета побежалости) или оплавления шпилек, то такие контактные соединения ревизуются. В случае выявления оплавленной изоляции на концах проводов или жилах питающих кабелей, концевые заделки восстанавливаются
  • Проверка состояние щеточного механизма – проверяется в асинхронных двигателях с фазным ротором и двигателях постоянного тока. Проверяется состояние контактных колец, коллектора, щеток. Очищается от графитной пыли, грязи. При наличии следов копоти или нагара кольца и коллектор шлифуются. Износившиеся или выкрошившиеся щетки заменяются новыми, с обязательной их притиркой
  • Проверяются, и при необходимости, подтягиваются все контактные соединения
  • Проверяется механические части двигателя – путем медленного прокручивания вала проверяется работа подшипниковых узлов. После этого заменяется смазка в подшипниках. Затем запускается двигатель на холостом ходу и под нагрузкой. При работе на этих режимах проверяется отсутствие вибраций, посторонних шумов и стуков
  • Проверяется состояние пускорегулирующей аппаратуры

Профессиональный ремонт электродвигателей

Работники нашей фирмы могут взять на себя выполнение полного объема технического обслуживания следующих электродвигателей: постоянного тока, тяговых, синхронных и асинхронных. Работы могут проводиться на объектах заказчика, независимо от сменности работы.

Техническое обслуживание

Наша фирма несет ответственность за качество работ, а также за повреждение оборудования, вызванное ошибочными действиями наших работников. Сметная стоимость услуг определяется приложением к основному договору на проведение технического осмотра.