Текущий ремонт электродвигателей

Текущий ремонт электродвигателей

Posted by

Текущий ремонт электродвигателей

Преимущество текущего ремонта заключается в том, что двигатель можно вернуть в рабочее состояние прямо на месте установки. Встречаются ситуации, когда нет возможности провести полный демонтаж по причине его сложности, либо отвезти двигатель для проведения ремонтных работ. Правильнее проводить текущий ремонт в специально предназначенного для этого помещения мастерской с необходимым набором проверочного и ремонтного оборудования.

Текущий ремонт разнотипных электрических двигателей

Без разнотипных электрических двигателей не обходится организация производственного процесса в любой отрасли: в промышленном производстве, в быту, в коммунальном секторе, в работе и обслуживании транспорта.

imagestekushhiy-remont-jelektrodvigatelej-445665

Такой тип ремонта двигателя, как его перемотка производится как правило раз в два года. Такой срок определяется непосредственно его конструкцией, условиями, в которых устройство эксплуатировалось, требованиями планов проведения регламентных работ, к которым относится ремонт.

Ремонтные мастерские оборудованы всей нужной измерительной аппаратурой и технологически оснащены для организации текущего ремонта:

  • взрывоопасных,
  • высоковольтных,
  • взрывозащищённых,
  • промышленных электрических двигателей общего назначения.

Специалисты компании проводят ремонтно-восстановительные работы синхронных и асинхронных двигателей, а также – электрических двигателей постоянного тока.

Особенности текущего ремонта электродвигателей

Любой ремонт устройства начинается с его очистки и протирки от пыли, грязи, масла с помощью щёток и ветоши. После этого проводится внешний осмотр. Далее осуществляется разборка и дефектация комплектующих.

imagestekushhiy-remont-jelektrodvigatelej-445665Для асинхронных двигателей важно измерить значение сопротивления изоляции обмоток статора, состояния ротора при коротком замыкании. Для синхронных двигателей прибавляется проверка цепи электропитания роторной обмотки возбуждения.

В ходе текущего ремонта электродвигателя постоянного тока удаётся устранить большинство неисправностей. На этапе проверки определяют состояние коллекторной контактной группы и приводят в рабочее состояние щёточно-коллекторный механизм.

Все типы электрических двигателей нуждаются в процессе ремонта в проверке смазочного материала подшипников, состояния посадочных мест подшипников и вала, вентилятора, частей кожуха и креплений. При необходимости ремонтируют клеммную коробку, выводы, повреждённые участки обмотки. По завершении ремонта производится сборка агрегата и проверочные испытания в режиме холостого хода и под номинальной нагрузкой. Длительность и последовательность действий при испытании отремонтированного двигателя определяется требованиями технической документации исходя из модели устройства, а также условий его практической эксплуатации.

Средний ремонт электродвигателей

 

Комплекс средних ремонтных работ включает все те мероприятия, которые проводятся при текущем ремонте плюс ряд дополнительных операций:

  • восстановление посадочных мест подшипников,
  • проверка и выверка зазоров, проточка шеек вала при необходимости,
  • смена фланцевых прокладок,
  • промывание, пропитывание, просушивание, покрытие лаком обмоток.

imagestekushhiy-remont-jelektrodvigatelej-445665

Средний ремонт электрического двигателя желательно проводить в специализированных оснащённых мастерских. В условиях невозможности его демонтажа или трудности транспортировки, можно организовать ремонтные работы и на штатном месте установки.

Проводится проверка и наладка работы, а при необходимости и восстановление пускорегулирующих устройств: реле, тепловой защиты. Конечная сборка и комплекс испытательных мероприятий оканчивается финишной покраской готового к работе электроагрегата.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *