Ремонт асинхронных электродвигателей

Ремонт асинхронных электродвигателей

Posted by

Ремонт асинхронных электродвигателей

Асинхронный двигатель – это наиболее популярная электрическая машина, которая превращает электрическую энергию в механическую. Он применяется во многих приводных механизмах. Нет такой отрасли, где бы ни использовался этот тип двигателя.

Ремонт асинхронных электродвигателей

Конструкция асинхронного двигателя очень простая. Он состоит из станины (корпуса), ротора, обмоток и подшипников, поэтому, по сравнению с другими видами электрических машин, отличается низкой стоимостью. Такой тип двигателя очень надежный в работе, и если правильно эксплуатировать, то он может проработать не один десяток лет. Есть асинхронные двигатели, которые работают уже более 50 лет.

Профессиональный ремонт асинхронных электродвигателей

Как и любое другое оборудование, с истечением времени, двигатель может выйти из строя, другими словами сломаться. Отказ в работе электрического привода на базе асинхронного двигателя, может принести значительные убытки. Поэтому у многих возникает вопрос, – купить новую машину или отремонтировать уже существующую.

Если принято решение в пользу ремонта, то значит нам с заказчиком по пути. Наша компания выполняет ремонт асинхронных двигателей всех типов. Технический парк компании очень обширный. Мы располагаем рабочим персоналом, специально обученным для выполнения комплекса работ по восстановлению работоспособности асинхронных электрических двигателей.

Диагностика электродвигателей

Специалисты компании сначала делают диагностику двигателя и определяют вид и причину повреждения. В зависимости от характера повреждения, определяется вид ремонта: капитальный или текущий.

Ремонт асинхронных электродвигателей

Кроме ремонтных специалистов, в компании создана электротехническая лаборатория, на которую возложены функции диагностики и послеремонтных испытаний. Лаборатория снабжена комплектом необходимых приборов и испытательных устройств. Диагностика и испытания производятся исключительно на основе стандартов и Норм испытания электрооборудования.

Причины повреждений асинхронных электродвигателей

Причины повреждений можно разделить на три группы: нарушения правил эксплуатации, окончание гарантийного срока эксплуатации, дефекты завода- изготовителя. В большинстве своем причиной являются халатное отношение к правилам эксплуатации электрических машин. Например, нарушение сроков смазки подшипников, перегрузки (перегрев), а также игнорирование эксплуатационными электрическими испытаниями.

Типы повреждений электродвигателей

Характер повреждения можно разделить на следующие группы:

  • Механические повреждения:

– заклинивание или перегрев подшипников;

– деформирование вала;

– ослабление крепления статорного железа к станине;

– трещины в станине или подшипниковых щитах.

  • Электрические повреждения:

– межвитковые замыкания в обмотках;

– обрыв в обмотке статора или в стержнях роторного «беличьего колеса»;

– нарушение изоляции обмоток;

– нарушение контактных соединений в электрической схеме катушек статора.

Виды ремонта асинхронных электродвигателей

В зависимости от характера повреждения, работники могут выполнить следующие виды ремонта:

  • текущий ремонт – диагностика, ревизия, замена смазки подшипников, замена поврежденных деталей. Выполнение полного объема послеремонтных испытаний;
  • капитальный ремонт – полная разборка, диагностика каждой детали, а при необходимости их замена. В случае повреждения обмоток статора, восстановление изоляции или замена отдельных катушек. Полная перемотка всей статорной обмотки.

Ремонт асинхронных электродвигателей

Прежде чем приступить к ремонтным работам, и учитывая результаты диагностики, заказчику выдается дефектную ведомость, а также сметный перечень работ с указанием цен на все операции и общую стоимость ремонта.

После окончания ремонта выполняются необходимые испытания, и выдаются заказчику соответствующие протоколы. Кроме этого, заказчику выдается уточненная смета с перечислением ремонтных операций и замененных деталей, а также рекомендации по правилам дальнейшей эксплуатации.

One comment

  1. Доброго времени суток!
    А с чего взята частота ремонта или диагностики асинхронных электродвигателей, может есть ГОСТ в котором говорится что диагностику нужно проводить раз в три месяца например?

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *