Перемотка электродвигателей переменного тока
Электродвигатели переменного тока используются гораздо чаще, чем электрические машины постоянного тока. Это обосновано тем, что они являются надежными, простыми в эксплуатации и ремонте, а также обладают невысокой ценой.
Электродвигатели переменного тока подразделяются на синхронные и асинхронные. Любые электрические машины, независимо от их конструкции, со временем выходят из строя. Это происходит в результате воздействия влаги, долгой работы с перегрузкой и чрезмерного нагрева.
Ремонт электродвигателей переменного тока
Основные операции, выполняемые при ремонте электродвигателей, следующие:
- Диагностика – необходима для определения конкретных неисправностей.
- Ремонт фазных роторов и замена их обмотки – в процессе эксплуатации они часто изнашиваются. В большинстве случаев необходима замена обмотки.
- Ремонт и восстановление посадочных мест подшипников – подшипники и посадочные места часто подвергаются повышенному износу и нуждаются в восстановлении.
- Замена обмотки статора – он часто повреждается в результате износа обмотки. В таком случае производится ее перемотка. Также часто имеется необходимость замены обмотки ротора.
- Разбалансировка роторов – является наиболее распространенной неисправностью. Чаще всего баланс восстанавливается без замены подшипников.
- Испытание восстановленного электродвигателя – проверяется соответствие всех параметров электрической машины установленным стандартам и условиям.
Основные виды ремонта электродвигателей переменного тока
Ремонт любой электрической машины является ответственной задачей, так как при допущении ошибки возможно не только повреждение электродвигателя, но и различные травмы или пожар. Поэтому специалист, проводящий ремонтные работы, должен обладать определенными знаниями в устройстве электродвигателей, опытом работы и необходимыми инструментами и оборудованием.
К основным видам ремонта относятся:
- Текущий (периодический) – включает в себя осмотр электродвигателя, его частичную разборку, диагностику подшипникового узла, промывку подшипников, замену смазки, а также проверку обмоток и контактных колец. Завершающей операцией является сборка и испытания электрической машины. Такой вид ремонта производят с периодичностью, зависящей от параметров электродвигателя и условий его службы.
- Срочный – может производится на месте или на предприятии, в зависимости от типа повреждений. Целью данного вида ремонта является устранение причин отказа электродвигателя. Для этого часто производят замену различных узлов и деталей.
- Капитальный – представляет собой разборку электродвигателя, его диагностику и дефектоскопию, проверку изоляции обмоток и исправности механической части электромашины. Также производится замена подшипников, перемотка электродвигателя, его сборка и последующие испытания. Этот вид ремонта проводится с частотой, зависящей от условий эксплуатирования электродвигателя.
Перемотка электродвигателей переменного тока
Должна выполнятся с периодичностью, указанной в регламентирующих документах. Однако, часто она проводится раньше срока, так как изоляция обмоток подвержена воздействию высоких температур, влаги, значительной вибрации и вытекающему из подшипников маслу. Защитное покрытие разрушается, что вызывает повреждение корпуса и отказ электродвигателя. Опаснее всего для изоляции перепады температуры, потому что они портят защитный слой и оставляют повреждения на обмотке.
В результате этого срок службы электродвигателя значительно уменьшается. При коротком замыкании обмоток и отказе электрической машины производятся следующие ремонтные операции:
- разборка электродвигателя;
- восстановление статора и/или ротора;
- намотка катушек;
- замена обмотки;
- проверка обмотки;
- сборка и последующие испытания.