Текущий ремонт электродвигателей
Преимущество текущего ремонта заключается в том, что двигатель можно вернуть в рабочее состояние прямо на месте установки. Встречаются ситуации, когда нет возможности провести полный демонтаж по причине его сложности, либо отвезти двигатель для проведения ремонтных работ. Правильнее проводить текущий ремонт в специально предназначенного для этого помещения мастерской с необходимым набором проверочного и ремонтного оборудования.
Текущий ремонт разнотипных электрических двигателей
Без разнотипных электрических двигателей не обходится организация производственного процесса в любой отрасли: в промышленном производстве, в быту, в коммунальном секторе, в работе и обслуживании транспорта.
Такой тип ремонта двигателя, как его перемотка производится как правило раз в два года. Такой срок определяется непосредственно его конструкцией, условиями, в которых устройство эксплуатировалось, требованиями планов проведения регламентных работ, к которым относится ремонт.
Ремонтные мастерские оборудованы всей нужной измерительной аппаратурой и технологически оснащены для организации текущего ремонта:
- взрывоопасных,
- высоковольтных,
- взрывозащищённых,
- промышленных электрических двигателей общего назначения.
Специалисты компании проводят ремонтно-восстановительные работы синхронных и асинхронных двигателей, а также – электрических двигателей постоянного тока.
Особенности текущего ремонта электродвигателей
Любой ремонт устройства начинается с его очистки и протирки от пыли, грязи, масла с помощью щёток и ветоши. После этого проводится внешний осмотр. Далее осуществляется разборка и дефектация комплектующих.
Для асинхронных двигателей важно измерить значение сопротивления изоляции обмоток статора, состояния ротора при коротком замыкании. Для синхронных двигателей прибавляется проверка цепи электропитания роторной обмотки возбуждения.
В ходе текущего ремонта электродвигателя постоянного тока удаётся устранить большинство неисправностей. На этапе проверки определяют состояние коллекторной контактной группы и приводят в рабочее состояние щёточно-коллекторный механизм.
Все типы электрических двигателей нуждаются в процессе ремонта в проверке смазочного материала подшипников, состояния посадочных мест подшипников и вала, вентилятора, частей кожуха и креплений. При необходимости ремонтируют клеммную коробку, выводы, повреждённые участки обмотки. По завершении ремонта производится сборка агрегата и проверочные испытания в режиме холостого хода и под номинальной нагрузкой. Длительность и последовательность действий при испытании отремонтированного двигателя определяется требованиями технической документации исходя из модели устройства, а также условий его практической эксплуатации.
Средний ремонт электродвигателей
Комплекс средних ремонтных работ включает все те мероприятия, которые проводятся при текущем ремонте плюс ряд дополнительных операций:
- восстановление посадочных мест подшипников,
- проверка и выверка зазоров, проточка шеек вала при необходимости,
- смена фланцевых прокладок,
- промывание, пропитывание, просушивание, покрытие лаком обмоток.
Средний ремонт электрического двигателя желательно проводить в специализированных оснащённых мастерских. В условиях невозможности его демонтажа или трудности транспортировки, можно организовать ремонтные работы и на штатном месте установки.
Проводится проверка и наладка работы, а при необходимости и восстановление пускорегулирующих устройств: реле, тепловой защиты. Конечная сборка и комплекс испытательных мероприятий оканчивается финишной покраской готового к работе электроагрегата.